Тюменьx
Москва
Абакан
Альметьевск
Ангарск
Арзамас
Армавир
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Барнаул
Батайск
Бердск
Березники
Бийск
Благовещенск
Братск
Брянск
Новгород
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воронеж
Грозный
Дербент
Дзержинск
Димитровград
Долгопрудный
Домодедово
Евпатория
Ессентуки
Жуковский
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Камышин
Каспийск
Кемерово
Керчь
Киров
Кисловодск
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королев
Кострома
Красногорск
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Люберцы
Магнитогорск
Майкоп
Миасс
Михайловск
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Назрань
Нальчик
Находка
Невинномысск
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Обнинск
Одинцово
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Пенза
Первоуральск
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Реутов
Рубцовск
Рыбинск
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серпухов
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Хасавюрт
Химки
Чебоксары
Череповец
Черкесск
Чита
Шахты
Щелково
Электросталь
Элиста
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Четыре принципа мотивации: управленческий кейс агентства недвижимости «МЕСТО»

Четыре принципа мотивации: управленческий кейс агентства недвижимости «МЕСТО»

Как мотивировать сотрудников, чтобы они не просто выполняли свою работу, а становились настоящими амбассадорами компании? Этим вопросом сегодня задаются все больше предпринимателей. По данным исследований рекрутинговых агентств, вовлеченность сотрудников играет решающее значение для успеха бизнеса в 2024. При этом такие «традиционные» способы мотивации, как денежные бонусы и вера в миссию компании могут работать на короткой дистанции, но вряд ли способны превратить сотрудников в сплоченную команду лояльных специалистов. Основатель агентства недвижимости «МЕСТО», эксперт по развитию командного взаимодействия Виктория Малышева рассказала о четырех принципах мотивации, которые привели к успеху ее компанию.
757

Я начала свой бизнес в сфере недвижимости, имея за плечами многолетний опыт работы в международных FMCG-корпорациях. Годы управления отделами маркетинга и продаж сформировали у меня четкое понимание того, какие стимулы действительно мотивируют людей к карьерным свершениям. И эти стимулы намного глубже банального поощрения деньгами.

В 2022 году я основала агентство «МЕСТО», в котором сегодня трудится более 20 риелторов, которые сотрудничают со всеми ключевыми застройщиками Москвы, и в том числе являются экспертами по вторичному рынку. За прошедший год наша команда увеличилась в полтора раза, а выручка выросла в несколько раз. Значительная часть этого успеха связана с принципами мотивации, которые позволили мне создать уникальную корпоративную культуру и вдохновить команду на высокие достижения.

Содержание:

Принцип №1: занимайся собой, а не продажами

Принцип №2: развивайся не только как специалист, но и как личность

Принцип №3: расти легче вместе с окружением

Принцип №4: поддержка и мотивация внутри команды

Принцип №1: занимайся собой, а не продажами

Один из главных принципов, который я применяю в управлении командой, — это фокус каждого сотрудника на его благополучии. Эту идею я позаимствовала на одном из выездных тренингов, где наша команда получила задание улечься так, чтобы каждому было удобно. Мы пытались договариваться, спрашивать друг друга, комфортно ли всем, но в итоге тренер указал нам на ошибку: чтобы как можно быстрее занять удобное положение, нужно было, чтобы каждый из нас спросил в первую очередь себя: «А удобно ли мне?». Когда каждый из нас сконцентрировался на своем собственном комфорте, оказалось, что это автоматически привело к удобству всей команды. В тот момент на нас будто бы снизошла невероятная энергия, и я поняла, что хочу создать такой коллектив, где ценностью будет личный комфорт для каждого сотрудника.

Принцип №2: развивайся не только как специалист, но и как личность

В своей работе мы ценим общение с интересными клиентами: теми, кто не просто приходит за услугами, но и обогащает нас, привнося в нашу жизнь положительные эмоции. Чтобы привлекать таких клиентов, важно самим быть интересными, позитивными людьми. Для этого мы с командой регулярно проводим мероприятия, развивающие нас интеллектуально и духовно: читаем стихи, посещаем музеи и театры, обсуждаем книги, играем в интеллектуальные игры. Эти активности не только обогащают внутренний мир каждого, но и создают особую атмосферу, которая привлекает клиентов, превращая стрессовый процесс покупки или продажи недвижимости в яркое и запоминающееся событие.

При этом важно, чтобы руководитель не просто старался лепить из своих сотрудников интересных людей без их на то желания, а занимался собой и служил примером. Если каждый из нас будет доволен собой и своей жизнью, это неизбежно отразится на нашей работе.

Принцип №3: расти легче вместе с окружением

Еще один важный принцип, который я использую в работе, — это понимание того, что мы являемся средним арифметическим тех людей, которые нас окружают. Поэтому в «МЕСТЕ» каждый заинтересован в росте доходов своих коллег. Внутри команды принято делиться полезными контактами, передавать друг другу клиентов, если кому-то удобнее с ними работать, делиться схемами сделок и советами. Такой подход укрепляет командный дух и повышает общий уровень эффективности. Когда у одного члена команды увеличивается доход, это положительно сказывается на всей команде, ведь наше среднее арифметическое тоже растет.

Принцип №4: поддержка и мотивация внутри команды

Задача каждого риелтора — быть внимательным к себе и держать себя в пиковой форме: физической, ментальной и психологической. Однако людям бывает сложно фокусироваться на себе и проявлять самодисциплину. Чтобы решать эту проблему, в «МЕСТЕ» мы внедрили несколько поддерживающих практик.

Одна из таких практик — это рандомная поддержка коллег. Каждый вечер мы выбираем одного сотрудника, которого будем поддерживать на следующий день. Утром все придумывают, как они могут проявить внимание: купить кофе, угостить чем-то, подбодрить добрым словом, сделать серию сторис про этого человека в соцсетях или принести цветы.

Эти маленькие жесты внимания оказывают невероятное воздействие на атмосферу в коллективе. Сотрудники говорят, что после такого сюрприза они чувствуют прилив сил и благодарность, что работает как своеобразная дофаминовая инъекция, дающая человеку трамплин для дальнейших достижений.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах» в удобном формате EPUB
Автор — Наталья Самоукина, кандидат психологических наук, специалист в сфере управления персоналом, бизнес-тренер и консультант.

Еще одна интересная практика, которую мы используем в «МЕСТЕ», — это система бадди. Каждый месяц мы случайным образом разбиваемся на пары, и каждый ставит перед собой финансовую цель и три действия, которые он обязуется выполнить. Эти действия не обязательно связаны с работой — важно, чтобы это было что-то новое, что человек никогда не делал или откладывал, что-то, чего он боится или чему сопротивляется. Задача бадди — не просто выполнить свои действия, но и вдохновить напарника на выполнение его целей. Это могут быть напоминания, предложения помощи или даже легкие манипуляции. В конце года мы подводим итоги, и почти все отмечают, что за этот период они совершили столько новых действий, сколько не делали за последние десятилетия.

Дважды в год мы проводим еще одну интересную практику: пишем друг другу анонимные благодарности. Каждый присылает их мне, и я собираю все в одном сообщении для каждого сотрудника. Человек получает этот текст и не знает, кто что написал. Сотрудники признаются, что такие моменты вызывают невероятные эмоции, сравнимые с теми, которые они испытывали в школе на День святого Валентина. Результат этого упражнения — повышение самооценки и теплая атмосфера в коллективе. Люди начинают подозревать, кто мог написать те или иные слова, и это усиливает чувство сплоченности. После того как эмоции от мероприятия улягутся, я предлагаю сотрудникам переслать это сообщение своим родителям, чтобы они тоже порадовались. Представьте, сколько положительных эмоций получают родители, читая о том, как их сын или дочь ценен для своих коллег!

В своей управленческой практике я придерживаюсь идеи, что благополучие и успех команды напрямую зависят от внутреннего состояния каждого человека. Когда люди чувствуют себя комфортно, когда они уверены в себе и своих силах, это неизбежно отражается на их работе и взаимодействии с клиентами. Поэтому создание атмосферы доверия, поддержки и личностного роста в коллективе является залогом успешного бизнеса.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!