Тюменьx
Москва
Абакан
Альметьевск
Ангарск
Арзамас
Армавир
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Балашиха
Барнаул
Батайск
Бердск
Березники
Бийск
Благовещенск
Братск
Брянск
Новгород
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воронеж
Грозный
Дербент
Дзержинск
Димитровград
Долгопрудный
Домодедово
Евпатория
Ессентуки
Жуковский
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Камышин
Каспийск
Кемерово
Керчь
Киров
Кисловодск
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королев
Кострома
Красногорск
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Люберцы
Магнитогорск
Майкоп
Миасс
Михайловск
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Назрань
Нальчик
Находка
Невинномысск
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Обнинск
Одинцово
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Пенза
Первоуральск
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Реутов
Рубцовск
Рыбинск
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серпухов
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Хасавюрт
Химки
Чебоксары
Череповец
Черкесск
Чита
Шахты
Щелково
Электросталь
Элиста
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Как составить план личного профессионального развития на год

Как составить план личного профессионального развития на год

Три важных шага, этапы и инструменты для повышения уровня компетенций
8156

Советы преподавателя Русской Школы Управления, эксперта-практика в области управления персоналом, развития бизнеса и повышения личной эффективности Олега Гамазина.

Содержание:

Как составить план развития: три шага

Этапы развития компетенций

Инструменты для развития компетенций

По данным исследования Работа.ру, 60% работодателей отмечают несоответствие части сотрудников их должностям. Причем 30% представителей российских компаний уверены, что у некоторых кадров есть неактуальные навыки для своих должностей, а 17% считают, что в их организации есть люди, которые переросли свои позиции. 13% заявляют, что некоторые перспективные сотрудники получили должность «авансом» и покажут себя в будущем.

Чтобы составить план саморазвития на год и добиться прогресса на работе, нужно понять свои жизненные цели и карьерные планы. У любого специалиста есть четыре варианта развития.

  1. Карьера. Вы составляете план карьерного роста, хотите сделать управленческую карьеру, стать топ-менеджером.

  2. Экспертное развитие как специалиста. Например, айтишник может осваивать новые языки программирования, программные продукты. Необязательно быть
    директором — например, хороший сварщик может зарабатывать до 250 000 руб. в месяц.

  3. Кросс-функциональное развитие. Осваивать новые направления: от продаж идти в закупки, анализировать коммерческую деятельность, чтобы узнать, как компания работает в целом.

  4. Путь предпринимателя: когда вы задумываетесь, сможете ли монетизировать свои знания и умения, готовы ли люди за это платить, есть ли у вас идея, которая понравится потребителям. Самый простой вариант — купить франшизу, открыть по ней, например, кофейню или ресторан, самостоятельно реализуя свои планы и задачи.

Смотрите также: Как повысить свою стоимость на рынке труда

Как составить план развития: три шага

Шаг 1. Определите, как вы себя видите в дальнейшем. Простой и хороший вопрос в этом случае — кто я через пять лет? Чем занимаюсь, кем себя вижу? Какие у меня должность, карьера, статус? Где я живу, какой у меня доход, что у меня с семьей? Одним словом, сначала нужно сориентироваться, какой вариант развития вы для себя выбрали. Тогда будет проще понять, чего хотите добиться в следующем году.

Если по какой-то причине найти ответы на эти вопросы не удалось, определите, как вы себя видите сейчас. Например:

  • Я занимаю такую-то должность в этой компании, чего бы я хотел добиться в следующем году?

  • Я бы хотел/хотела остаться на этой должности, или чего-то добиться в своей компании? Если вы хотите реализовывать какие-то проекты, получить новую должность — как минимум это неплохо было бы согласовать с шефом. И если вы увидите его готовность, можно приступать к делу собственного развития, определить, каковы требования к
    делу/должности, которыми вы хотите заниматься. Таким образом, первая
    задача — составить список всех компетенций, знаний, навыков, которые нужны для новой должности, проекта или просто в рамках выбранного пути развития в ближайшем году.

Шаг 2. Когда список компетенций и знаний составлен, появляется задача выявить ключевые (колесо компетенций). Выпишите восемь из них и определите уровень развития каждой. Например, вы хотите стать управленцем, занять определенную позицию, и с этим согласно руководство. Одним из требований к должности будет наличие развитых управленческих компетенций. Напишите, какими они должны быть, из чего они состоят и какими вы владеете сегодня.

Шаг 3. Сформулируйте для себя: повысить уровень какой компетенции вы бы хотели в следующем году. Здесь появится главный вопрос, как именно ее развивать, и эту задачу можно разбить на несколько этапов.

Этапы развития компетенций

Первый. Теория: чтение, самостоятельное изучение, анализ интернет-источников. Допустим, вы хотите развить ораторское искусство. Для этого купите несколько книг на эту тему, чтобы составить первичное представление о компетенции, понять, какими знаниями она формируется.

Второй. Переход к практике:

  • Можно записаться на курсы, к тренеру, коучу.

  • Можно потренироваться, найдя «свободные уши» — договориться с друзьями, родственниками и отработать практические вопросы.

  • На работе можно попросить руководителя, представителя HR-департамента оценить вас, дать обратную связь или выступить наставниками для развития компетенции.

Инструменты для развития компетенций

Идея года. В среднем рабочая практика человека составляет около 40—50 лет. 20 лет учебы, 20—30 лет практической активной работы. В течение года можно подтянуть одну узкую тему, не отвлекаясь ни на что другое (речь идет о компетенциях, приближенных к профессии, а не о высшей математике).

Например, вы занимаетесь дизайном, и за год можете разобраться в рекламной композиции или в определенном стиле мебели. Этот подход позволяет за 2—5 лет качественно освоить около десяти тем. И в них стать экспертами хорошего уровня. Таким образом, получается освоение 10—12 тем на пиковом, экспертном уровне за все время активной работы. Вы сможете войти в десятку специалистов в стране, и уж точно станете лучшим в компании в выбранной специализации.

Двумерные списки. Если у вас в планах несколько направлений развития, можно взять две наиболее важные идеи и расписать преимущества и недостатки каждой. И разобрав их, определить, что для вас важнее, интереснее.

Практический продукт. Существует выражение: «Хочешь что-то изучить — начни это преподавать». То есть для того, чтобы разобраться в теме, нужно информацию проговорить и объяснить. Для закрепления полученных знаний следует конвертировать их в конкретный практический продукт. Это может быть статья, книга, выступление внутри компании, тренинг.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.
Новогодние планы и отчеты. Введите еженедельные и ежегодные отчеты. Собирайтесь с друзьями в декабре и обсуждайте свои планы на будущий год. А потом регулярно по пятницам рассказывайте семье или друзьям, что интересного вы изучили по заявленной в начале года теме, что нового узнали. Такая система контроля станет элементом дисциплины, мотивируя разбираться в теме, над которой вы работаете.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!